Антикварные пишушие машинки | Антик Маркет

Антикварные пишушие машинки

В Московском музее современного искусства на Петровке откроется выставка «200 ударов в минуту», посвященная культурному феномену пишущей машинки Политехнический, Литературный музеи, ММСИ, более 20 государственных и частных собраний под занавес Года литературы посвятили главному оружию писателя — печатной машинке — целую совместную выставку. Это сейчас машинка стала анахронизмом, а когда-то она, громоздкая, неповоротливая, была признаком наличия интеллигента в доме. Говорят, что первым писателем, начавшим использовать пишущую машинку, был Марк Твен. А еще четыре года назад в прессе подняли шум, будто производство печатных машинок остановлено. Но это не совсем так: в США компания Swintec до сих пор продолжает их производить и поставлять в страны третьего мира, где не хватает компьютеров, а также в американские тюрьмы 43 штатов, где на покупку более «умной» техники тратиться не хотят. «Анну Каренину» и «Войну и мир» Лев Толстой набирал на машинке Remington understroke. Михаил Булгаков писал от руки в тетрадях, а набирала тексты на немецкой печатной машинке Olimpia свояченица писателя Ольга Бокшанская, работавшая много лет секретарем Владимира Немировича-Данченко и ставшая прототипом Поликсены Торопецкой из «Театрального романа». Иосиф Бродский пользовался портативной, переносной машинкой, очень удобной, чтобы набирать тексты в дороге. На выставке есть и машинки, принадлежавшие Александру Солженицыну, Владимиру Маяковскому, Михаилу Зощенко, Борису Пастернаку. Также широкой публике представят авторские машинописные листы, среди которых «Нас четверо» Анны Ахматовой, «Союз друзей» Булата Окуджавы, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына, стихи из самиздатского машинописного журнала «Синтаксис» с пометкой «изъято при обыске», записанный Натальей Горбаневской «Реквием» Анны Ахматовой. pmisdv_07_auto_450_jpgЗа роль пишущей машинки в современности будут отвечать художники Александр Бродский и Хаим Сокол — специально для проекта они создали различные инсталляции. Экспозиция разделена на тематические блоки: во-первых, машинка как предмет дизайна, во-вторых, как инструмент создания литературных и художественных произведений, в-третьих, литературный персонаж и, наконец, объект концептуального осмысления в произведениях современного искусства. Запланированы мастер-классы, лекции и показ фильма-эксперимента Бориса Хлебникова, исследующего влияние машинки на творческий процесс. А современный композитор Алексей Айги обещает представить мелодию, специально написанную им для этой экспозиции. Автор идеи выставки и куратор — журналист и литературный критик Анна Наринская. Выставка пройдет в Московском музее современного искусства с 16 декабря 2015 года до 13 марта 2016 года.

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

Наш проект в музее "Садовое кольцо"
Наш проект в музее "Садовое кольцо"

Приглашаем Вас посетить интереснейший проект "Старый дом на 1-ой Мещанской. Возвращение".

Интерьер в живописи!
Интерьер в живописи!

Вот как располагает комод в своём романтическом интерьере John Patrick O’Brien.

Антикварные карты
Антикварные карты

Коллекционеры и любители старинных географических карт! Обратите внимание!
Почему почти все старинные карты изданы на иностранных языках? Действительно ли знаменитые географические атласы были самыми дорогими книгами, издававшимися в Европе в XV–XVI веках? Кто был их издателем, и какими тиражами они были отпечатаны? По каким признакам можно различить очень похожие друг на друга карты? Что можно почитать о старинных картах?
14 ноября в 17:00 на встрече в ГМИИ им. А.С. Пушкина на эти и другие вопросы ответит любитель старинных географических карт и коллекционер Алексей Булатов.

?>