8 985 184-26-27 ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
8 977 690-49-22 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Из истории мебели. XVII век. Эпоха барокко

Из истории мебели. XVII век.
Эпоха барокко Власть и великолепие XVII век был веком огромного богатства и имперских амбиций, выражавшихся в борьбе за власть в сферах торговли, военного дела и политики путем создания разных альянсов.

В XVII веке Папы Римские заказывали архитекторам и художникам возведение новых памятников в Риме, стремясь сделать облик города завершенным. Сооружались новые церкви, перестраивались дворцы, устанавливались фонтаны и статуи, создавая символ власти и могущества католической Церкви.

Это театральное выражение величия и роскоши подчёркивалось в скульптуре, архитектуре, живописи и декоративных искусствах, равно как и в музыке, и все это стало известно как стиль барокко. Правители и художники прибывали со всех концов Европы, восхищаясь городом и собранными в нем произведениями искусства, затем они возвращались домой, и создавали собственные интерпретации нового стиля. Под сильным влиянием барокко находились Испания, Португалия и Германия, но в северных странах, таких как Нидерланды и Англия, варианты этого стиля были спокойнее и сдержаннее.

Людовик XIV персонифицировал понятие абсолютной власти. Когда в 1661 году он стал королем Франции, то перевел свой двор в Версаль, где приступил к амбициозному плану, сутью которого было желание прославить свою страну и себя самого посредством изящных искусств и великолепной архитектуры.

Эпоха кабинета

К концу столетия французский мебельный дизайн был определяющим в вопросах моды. Выстроенный Людовиком XIV в Версале огромный дворец стал главным стилевым ориентиром. Изменения в облике моды тщательно изучались и перенимались мастерами во всей Европе. Наиболее изящные из французских образцов, вроде ковров из мастерских Гобеленов или кабинетов Буля, всегда были желанными приобретениями для богатых домов.
Главным предметом обстановки стал кабинет, или кабинет на стойке, заменивший резной буфет, который был популярен в предшествующее столетие. Кабинеты первоначально предназначались для показа коллекций, став ответом на новую страсть богатых людей - коллекционирование, поскольку требовалось размещать все редкие и замечательные объекты, которые они приобретали. Однако и сам кабинет становился предметом любования; умелые мастера создавали крупные образцы, которые сами по себе были художественными творениями, выполненными из дорогих материалов. Редкостные панели с pietra dura, лаковая живопись Востока, облицовки эбеновым деревом и слоновой костью включались в архитектурно оформленное целое.
Самые богатые заказчики желали иметь для своих кабинетов столешницы, отделанные pietra dura, или такие же панели. Было модным также переносить в европейскую мебель экзотические, украшенные узором лаковые панели японских и китайских кабинетов. Однако это было чрезвычайно дорогостоящей операцией, и предприимчивые ремесленники разработали собственные методы подражания лаковым изделиям, создав направление японизма. Подобно самой технике, все более модной становилась, собственно, и восточная тематика, известная как шинуазри.
Краснодеревщики изощрялись в облицовке, используя экзотические породы и инкрустацию. Нидерланды специализировались на изысканных мотивах цветочного маркетри. Французская техника «Буль» позволяла создавать роскошную декоративную облицовку столов и кабинетов, используя тонко проработанную латунь и маркетри из черепаховых пластинок.
Сделанный для великой герцогини Тосканской, этот кабинет является законченным выражением итальянского барокко. Множество ящиков и секций были призваны удовлетворить растущий интерес к коллекционированию. Мода на архитектурные детали не замедлила сказаться на внимании к колоннам и балюстрадам, а миниатюрные скульптурки отражают превалирующий интерес к классическим формам. Натуралистические фигуры и картины свидетельствуют об угасании интереса к позднеренессансному стилю маньеризма.

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

Это интересно!
Это интересно!

Коллекция самоваров Иркутского областного краеведческого музея пополнилась двумя предметами начала XX века.
Один из самоваров был изготовлен в 1908 году на фабрике наследников Н.А. Воронцова в Туле. Воронцовские самовары известны с 1852 года. Эти самовары ценились за высокое качество, долгий срок службы и высокохудожественную отделку. За качество и красоту самоваров Воронцову был пожалован государственный герб и звание «Фабрикант двора его императорского величества».
Второй самовар фабрики «ЦМЗ МОСКВА» изготовлен в первой половине 20 века. Этот самовар выполнен в форме рюмки и предназначался для массового потребителя.

Старинная открытка
Старинная открытка

...На тему рождественской открытки

Картина Сальвадора Дали
Картина Сальвадора Дали

«Постоянство памяти» (исп. La persistencia de la memoria, 1931) — одна из самых известных картин художника Сальвадора Дали и, пожалуй, самое известное изображение часов в живописи. Известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».

Размягченность висящих и стекающих часов — образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появлявшейся в «Траурной игре» и других картинах. Сообразно своему методу, художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер. Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.